Лицей им. М.В. Ломоносова
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главная
История лицея
Устав
Координаты
Лицензия
Йошкар-Ола
Олимпиады и конкурсы
Воспитательная работа
Досуг
Кружки
Спорт
Фотогалерея
РЕКЛАМА

Устав лицея


Из устава

1. Общие положения


1.1.Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8 была создана в 1968 году. В 1992 году решением коллегии Министерства Образования МарССР от 26 мая 1992 года средняя школа № 8 переименована в гуманитарный экспериментальный лицей. В 2000 году на основании приказа № 274 по Управлению образования Администрации г.Йошкар-Олы от 31 мая 2000 года школа – лицей переименована в лицей имени М.В.Ломоносова.


В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 2006 г. № 72 имущественный комплекс муниципального образовательного учреждения «Лицей им. М.В. Ломоносова г. Йошкар – Олы» принят в государственную собственность Республики Марий Эл. Муниципальное образовательное учреждение «Лицей им. М.В. Ломоносова г. Йошкар – Олы» переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей им. М.В. Ломоносова» (далее - лицей) приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 28.04.2006 г. № 172 «О переименовании муниципального образовательного учреждения «Лицей им. М.В. Ломоносова г. Йошкар – Олы» и утверждении его устава в новой редакции».
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей имени М.В.Ломоносова» является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Лицей имени М.В.Ломоносова г.Йошкар-Олы».

1.2. Учредителем лицея выступает Республика Марий Эл.
Функции учредителей лицея осуществляют:
- Министерство образования Республики Марий Эл, в части координации и регулирования деятельности Учреждения;
- Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, в части управления и распоряжения государственным (республиканским) имуществом.

1.3. Срок деятельности лицея не ограничен.

1.4. Наименование лицея: на русском языке: полное – государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей им. М.В. Ломоносова», сокращенное - ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей им. М.В. Ломоносова».

1.5. Лицей является некоммерческой организацией.

1.6. Лицей находится в ведомственном подчинении Министерства образования Республики Марий Эл.

1.7. Лицей является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение учреждения, штамп, бланки со своим наименованием.

1.8. Лицей отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Марий Эл в лице Министерства образования Республики Марий Эл.

1.9. Лицей от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Место нахождения Лицея: 424000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Вашская, 15а. Почтовый адрес: 424000, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Вашская, 15а.

1.11. Лицей приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Изменения в Устав Лицея принимаются трудовым коллективом Лицея простым большинством голосов, вносятся на утверждение Министерством образования Республики Марий Эл по согласованию с Министерством государственного имущества и подлежат регистрации в установленном порядке.

1.12. Лицей филиалов и представительств не имеет.

1.13. Лицей приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Лицея с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Лицей проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».


2. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Основными целями Лицея являются: формирование интеллектуального потенциала общества путем развития общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ, обеспечивающих основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; обеспечение получения многоуровневой, вариативной профильной подготовки в пределах государственных общеобразовательных стандартов с обучающимися, проявивших способности к изучению предметов естественно-математического и социально-экономического, гуманитарного направления; создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности учащихся, всемерного развития их способностей и творческого потенциала; привитие учащимся чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни в условиях мегаполиса, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.2.1. Лицей – интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с углубленным изучением предметов.

2.2.2. I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.2.3. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способности к социальному определению.

2.2.4. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, реализацию их интересов, способностей и возможностей. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.

2.2.5. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в Лицее определяются образовательными программами и учебным планом, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и Базисными учебными планами.

2.2.6. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы по выбору самих обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Лицей осуществляет обучение по 5 профилям: физико-математический (углубленное изучение математики и физики); социально-гуманитарный (углубленное изучение истории, обществоведения, права); химико-биологический (углубленное изучение химии и биологии); социально-экономический (углубленное изучение математики, экономики, экономической географии, права); информационно-технологический (углубленное изучение информатики, математики). Во всех классах изучение необходимых профильных дисциплин дополняется углубленным изучением иностранных языков. К преподаванию спецкурсов могут быть привлечены преподаватели высших ученых заведений.

2.3. Учебно-воспитательный процесс в Учреждении проводится в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными программами и планами. Для углубления знаний, а также развития интересов открываются классы с углубленным изучением английского языка со 2 класса; с 5 класса вводится второй иностранный язык (немецкий или французский, по выбору обучающихся и родителей). С 1 класса вводится курс информатики и вычислительной техники. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса, организуется внеурочная деятельность обучающихся. С 5 класса вводятся кружки по естествознанию (изучение физики, химии), клубы, секции, студии (музыкальная, хореографическая, изостудия).

2.4. Лицей в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать платные дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.07.2001 г. №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», Положением о платных дополнительных образовательных услугах Лицея. К платным образовательным услугам относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги. К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставленных ему образовательным учреждением основных образовательных услуг. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами. Лицей обязан до заключения договора довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения: а) наименование и место нахождения (адрес) исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера, срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего; б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты; д) порядок приема и требования к поступающим; е) форма документа, выдаваемого по окончании обучения. Лицей обязан также предоставить для ознакомления по требованию потребителя: устав Лицея; лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса; адрес и телефон учредителей Лицея, органа управления образованием; образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг; основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг; дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя; перечень категорий потребителей, имеющих право на получении льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу. Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. Договор заключается в письменной форме. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Примерная форма договора утверждается федеральным органом управления образованием. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором должна быт составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора. Дополнительные образовательные услуги предоставляются работниками Лицея и (или) приглашенными для этих целей специалистами. Лицей обязан соблюдать законодательство о защите прав потребителей. Лицей осуществляет платные образовательные услуги по следующим направлениям: курсы подготовки к поступлению в общеобразовательные учреждения; курсы: «человек и общество», «решение математических задач повышенной трудности», «практикум по русскому языку», «практикум по физике», «менеджмент старшеклассников», «страницы истории»,»в мире биологии», «литературный и профессиональный перевод», «практикум по химии», «анализ литературного произведения», «стилистика русского языка», « практикум по немецкому и французскому языку», «социально- психологический тренинг», «основы делопроизводства», «юридический практикум», «финансовая деятельность в современных условиях», «основы научно- исследовательской, профессиональной деятельности и моделирования»

2.5. Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава. Лицей вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Доход от предпринимательской деятельности лицей использует прежде всего на свое развитие, совершенствование образовательного процесса и улучшение содержания учащихся. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает самостоятельно: учебный план; рабочие программы учебных курсов и дисциплин; образовательные программы; методическое обеспечение учебного процесса; годовой календарный учебный график; расписание занятий.

2.7. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения, по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Главная | Дума лицеистов | Подготовка к экзаменам | Форум | Фотогалерея
© Лицей им. М.В.Ломоносова
Hosted by uCoz